Часто рисунки в стиле шарж встречаются на набережных курортных городов. Представляют разновидности портретов, создаваемые в юмористическом -карикатурном стиле. Изображения лиц больше становятся похожими на героев мультфильмов, нежели на реальных людей. Создание разновидности портрета имеет особенности, тонкости, нюансы.
Быстрое создание мужского шаржа Говоря обобщенно, процесс создания рисунка делится на 3 части:
- Создание контуров. Выполняются без формы четкого овала, обычным портретом, короткими линиями с изгибами, отсутствие условного овала лица. Подбородок изображается в виде квадрата со скошенными, закругленными углами, скулы лица обязательно угловатые, прическа формой очертания. Шея, плечи, район декольте обозначается несколькими линиями, отсутствие четких прорисовок деталей.
- Следующее — прорисовка лица. Изображается слегка, сильно прищуренными, брови - толстыми. Размещается в середине овала. Нос располагается на уровне ушей, рисуя рот обязательно присутствует широкая улыбка. Ушные раковины имеют завитки, подчеркивающие квадратную линию прически (волос).
- Просмотр рисунка, окончание. Придание изображению некоторой живости, дополнительно выделив брови . Закрашивают черным цветом. В районе шеи наносится 2 дополнительные короткие линии, выделяющие "Адамово яблоко". Лицо дополнительно прорисовываются крупными мимическими морщинами. Создаются галочками, штрихами. Сделать прическу выразительной поможет нанесение нескольких волн.
Основные принципы прорисовки шаржа мужчины Стилистика шаржа предусматривает намеренное искажение человеческого лица в комическом направлении. Важно сохранять основные анатомические, художественные пропорции. Чрезмерном уменьшение, увеличении элементов лица достигает уродства. Изменяя пропорции носа, следует менять пропорции остальных элементов: ушей, глаз, бровей, рта. Сохранить тонкую грань, представив зрачки, нос, соединенные буквой Т. Меняя линию, потребуется менять остальные: увеличива глаз - укорачивается нос, наоборот увеличивая нос - уменьшаются зрачки, сдвигаясь ближе друг к другу.
Аналогичный принцип изменения пропорций применяется в нанесении основного овала лица. Увеличивается, расширяется нижняя часть лица - сужается укорачивается верхняя. Принцип тянет правило: элементы лица, наносимые в увеличенной, суженной части пропорционально меняются. Узкой делается верхняя часть лица, не допускается рисовать крупные зрачки, брови. Нижней широкой части вполне уместны крупные губы, расширенная нижняя часть носа.
Зрачки шаржа - сходство с оригиналом Любому художнику начинающему, опытному важно в разновидности портрета подчеркивать сходство оригинала. Цель достичь в шарже узнаваемость конкретного человека. Основной акцент сходства делается не в форме лица, носа, а зрачки. Берясь рисовать шаржи, первое время опасаются менять форму глаз. Важно определить характерные особенности формы глаз, пропорционально изменять шарж, акцентируя внимание на ярких чертах. Осуществляется с помощью нанесения осевых линий относительно овала лица, определения расположения глаз (особенностей оригинала).
Сделаем два основных вывода: шаржу важно сохранять пропорции, акцентировать внимание на отличительных чертах лица реального человека - без трудностей создается красивый интересный шарж мужчины, женщины, ребенка.